Интервью с Александром «AlexCroft» Степановым и Анастасией «LaraRaider» Зеленовой
Уже почти что месяц прошёл с момента последнего ИгроМира, а его отголоски всё ещё слышны в Интернете. То фотографии кто-нибудь выложит новые, то отчёт напишет, то голосование за что-нибудь околовыставочное пройдёт, или вот, интервью с выставочными косплеерами, раз, и появится само собой. Все, кто побывал на выставке, просто не могли ни разу не пройти мимо чего-то, связанного с Ларой Крофт: ни мимо стенда с презентацией, ни мимо трёх косплеерш, компанию которым составляли фотографы. Причём один творческий тандем ветераны выставки хорошо знают — это Анастасия Зеленова и Александр Степанов. Анастасия — «чистокровная» Лара Крофт: до недавнего времени в её послужном списке значилась преимущественно знаменитая расхитительница гробниц, однако скоро мы сможем увидеть её и в роли других героинь. Об этом и о многом другом читайте дальше.
Анастасия на ИгроМире 2011 в образе Лары Крофт из новой части Tomb Raider.
Здравствуйте! Сегодня у нас очень много народу на интервью по сравнению с прошлым разом, так что давайте знакомиться, чтобы не запутаться. Представьтесь, кто вы и у кого какая роль в вашем творческом тандеме.
Александр: Степанов Александр он же «AlexCroft», Организатор, костюмер, фотограф и так далее…
Анастасия: Меня зовут Анастасия Зеленова. Я занимаюсь косплеем с конца 2008 года.
А чем вы занимаетесь в свободное от косплея и фотографирования время? Работа, учёба?
Александр: Конечно без работы не обходится, общение с друзьями, и конечно же Любовь… Без неё никуда.
Анастасия: Многие удивляются, узнав мой возраст. Пока что я заканчиваю школу. Выпускной класс — самый тяжелый, поэтому больше всего сил я отдаю учёбе. Помимо этого активно занимаюсь спортом, гуляю с друзьями, исследую интересные места в моём городе. Вообще люблю активный образ жизни.
Настя, а видели ли твои работы одноклассники?
Анастасия: К сожалению, да (смеётся)
Почему же «к сожалению»?
Анастасия: Ну в начале моего пути я столкнулась с большим негативом ко мне. Просто не понимали, даже высмеивали. Но потом, когда мои снимки стали профессиональными и вышли на более высокий уровень, то многие поняли что к чему и отношение ко мне сразу изменилось.
Недальновидные попались одноклассники, однако.
Анастасия: Ну тут были не только одноклассники. Хорошо, что нашлись люди, которые меня поддержали, всячески интересовались и помогали. Так что мой путь косплеера был довольно трудным, но я не сломалась и продолжала идти дальше.
Это радует. И результат этого, как говорится, налицо. А как и при каких обстоятельствах произошло ваше знакомство? Кто на кого вышел, как и когда это произошло?
Александр: Наше знакомство произошло в социальной сети, Я пригласил Анастасию на роль дублера в свой проект.
Анастасия: Да я с улыбкой вспоминаю наше знакомство с Алексом — он негативно прокомментировал мою фотографию в образе Лары. Ну, тогда фотографии действительно были хуже некуда: домашний фон, одежда из шкафа, отсутствие оружия и прочих элементов персонажа. Но потом, как я поняла, он стал следить за моими фотографиями и после одного из моих видео, где я делала трюки, он мной заинтересовался. Вот так и началось наше знакомство, которое сильно изменило мою жизнь.
Настя, почему первым своим персонажем ты выбрала именно Лару Крофт? Почему не другую игровую героиню, скажем, Джессику Кэннон из SiN: Episodes?
Анастасия: Мой выбор персонажа был очевидным. Она идеал, красивая, умная, храбрая и независимая женщина. Лара очень близка мне по духу. Благодаря этому я смогла изменить себя и хоть немного приблизиться к идеалу. Кроме того, я обожаю путешествия и приключения, как и она.
Всю планету исколесила уже, небось?
Анастасия: Нет ещё, у меня всё впереди. Я посещала Египет, Турцию, ездила в небольшой тур по Европе. И очень хочу посетить Таиланд, Китай и Италию в будущем.
Солидно. Обязательно привези какие-нибудь артефакты. Вернёмся к Ларе, с чего у каждого из вас началось знакомство с серией Tomb Raider?
Александр: Первая игрушка, которая была установлена на компьютере при покупке, наверное, это была судьба.
Анастасия: Первой моей игрой была Tomb Raider: Angel of Darkness. Мрачная игра с интересным сюжетом, но, увы, с ужасным управлением.
Какая из частей вам понравилась больше всего? Какую вы считаете классикой, так сказать?
Александр: На самом деле я больше фанат фильмов, чем игр, но из игр мне нравится Tomb Raider Anniversary.
Анастасия: Образ настоящей расхитительницы гробниц я почувствовала именно в классических частях и в Tomb Raider: Legend, которая на данный момент является любимой игрой серии.
А что думаете про новую часть?
Александр: Мне кажется, что игра будет достойна всеобщего внимания. Судя по общению с разработчиками, они готовят несомненный хит.
Анастасия: Новая часть — это как глоток свежего воздуха. Все предыдущие части Tomb Raider показывали нам, что Лара — непобедимая расхитительница гробниц, которой по силам справиться со всеми трудностями. Она бесстрашная, спокойная, волевая и не боится препятствий. В новой же части всё по-другому: Крофт ещё девушка, которой только предстоит испытать на себе все «прелести» приключений. Она молода, неопытна, и ещё не занимается поисками бесценных реликвий, а просто пытается выжить. Это её главная цель.
Во что-нибудь играете помимо Лары Крофт? Вообще удаётся хоть во что-то поиграть?
Александр: Конечно играю. В Жизнь.
Анастасия: Помимо Tomb Raider я также люблю игры серии Prince of Persia, American McGee’s Alice, Need for Speed.
Как тебе, Настя, пришла в голову идея начать заниматься косплеем? Что тебя на это сподвигло?
Анастасия: Косплей меня привлёк именно тем, что ты можешь полностью перевоплотиться в любимого персонажа. Прочувствовать его характер и поведение в той или иной ситуации и, что немаловажно, стать внешне похожим на него. Косплеер не просто надевает одежду персонажа и идёт фотографироваться, он полностью вживается в роль, чтобы достоверно передать эмоции и действия персонажа. Это непередаваемое ощущение для каждого косплеера.
Селин из кинофильма «Другой мир»
Никогда не хотелось пойти в актрисы театра или кино?
Анастасия: Да, конечно хотелось. Почти все девушки об этом мечтают. Но я выбрала другую профессию, хочу учиться на переводчика, ну а дальше посмотрим, жизнь непредсказуемая штука. Кто знает, вдруг кто-то заметит и пригласит сниматься.
Тяжелое ли это, по-твоему, занятие? Морально, материально, физически?
Анастасия: Может это вас удивит, но косплей — достаточно затратное занятие, а доходы мы с этого, увы, не имеем. Очень нелегко найти всё, что нужно к косплею определённого персонажа, и на это уходит много времени и труда. Если в будущем я бы смогла зарабатывать с помощью косплея или хотя бы окупать свои костюмы — было бы не плохо. Поэтому материально это довольно тяжело, особенно не имея постоянного заработка. Для меня косплей это эмоциональная разгрузка, когда ты можешь выпустить все свои эмоции на волю, стать кем-то другим. Поэтому у многих косплееров очень разные предпочтения в выборе персонажей. Для Лары Крофт я много работала над собой в физическом плане, поэтому для меня это было нелегко. Перебороть себя, свои привычки и измениться, но я не останавливаюсь на достигнутом и пытаюсь совершенствовать себя дальше.
Сколько Лар ты скосплеила?
Анастасия: Образов Лары в моём арсенале довольно много. Крофт из фильма, из игр и даже небольшая импровизация из комиксов. Было почти всё, начиная от классики и заканчивая новой игрой. Какие-то костюмы надо дорабатывать, конечно. Мы проводили фотосессии во все времена года. Ох уж эти зимние фотографии.
Не холодно было?
Анастасия: Ну не без этого, но так как много двигалась, то было не так ощутимо.
Куколка из кинофильма «Запрещённый приём».
Совсем недавно ты предстала в образе Куколки из фильма «Запрещённый приём». Означает ли это, что в скором времени мы увидим много-много персонажей в твоём исполнении?
Анастасия: Да, в последнее время я задумалась и о косплее других персонажей. Хочу полностью раскрыть себя. Куколка из «Запрещённого приёма» совсем другая, но я также её люблю как персонажа.
А какие косплеи нас ждут в ближайшее и не только время?
Анастасия: Есть планы на косплей не менее популярных игр и аниме, к примеру, Bleach и League of Legends. Надеюсь, у меня хватит сил и времени, чтобы воплотить их в жизнь.
Елена Гилберт из телесериала «Дневники вампира».
Как ты работаешь над новым костюмом?
Анастасия: Процесс создания костюма всегда очень сложен и кропотлив. Что-то мы делаем с Алексом самостоятельно, что-то приходится покупать. Нелегко найти всё что нужно.
Бывают ли сложности с созданием образа? Ну, там, знаешь, костюм сложный, грим не из самых простых…
Анастасия: Я считаю, что в каждом косплее есть свои трудности, будь это сложный грим или громоздкие дополнительные части к самому костюму.
Косплеерши Лары Крофт на ИгроМире 2011. Слева-направо: Татьяна Сочивец, Мария Ханна, Анастасия Зеленова.
На этом ИгроМире было аж целых три Лары. Как вам две другие косплеерши?
Александр: Мне посчастливилось встретить только Татьяну Сочивец. Третью девушку, Марию Ханну, не удалось увидеть, так как в четвертый день выставки у меня поднялась температура, и я приехал к концу дня, чтобы помочь собраться Анастасии.
Анастасия: Три Лары вместе — это сила. Таня Сочивец приехала к нам из Украины. Она занимается косплеем Лары Крофт с 2005 года и до сих пор верна только её образу. Отличная экипировка, вживание в образ и выбор мест для съёмок меня всегда очень радуют в фотографиях Тани. Маша Ханна не менее хороша. Она не имеет такого большого опыта в косплее, но Маша, безусловно, красивая девушка, которая отлично вживается в образ Лары Крофт.
Нашли с ними общий язык? Не было какого-то «дележа территории», там, и прочего?
Александр: Конечно, нашли. Мы уже давно выросли из периода войн и дележа. Скажу более, Татьяна в жизни очень приятная и улыбчивая девушка. Надеюсь увидеть ее в следующем 2012 году на Игромире.
Анастасия: Нет, ни в коем случае, никакого дележа, всё было превосходно. Наконец-то мы все познакомились в реальной жизни. Мы фотографировались вместе, общались. С Машей мы видимся довольно часто, поскольку участвуем в одном проекте, а вот с Таней увиделись впервые, и я очень рада этому. Надеюсь, мы будем видеться чаще.
Сразу после ИгроМира фотографии твоего косплея новой Лары была опубликована в официальном блоге Tomb Raider. Было ли тебе приятно, что твою работу оценили на таком высоком уровне?
Анастасия: Да, безусловно, мне было очень приятно. Это одна из высших оценок для меня.
Были ли у тебя ещё какие-нибудь публикации в прессе или на каких-нибудь крупных сайтах в Интернете?
Анастасия: К сожалению, немного. После Игромира 2010 мне удалось засветиться в программе по MTV, что, безусловно, меня обрадовало. Интервью с Мэдисоном, после которого у меня взяли интервью для сайта «Спасибо, Ева!». Это здорово.
Можешь смело добавлять это интервью в твою копилку. А где можно увидеть твою Лару помимо ИгроМира? Какие-нибудь фестивали, другие выставки?
Анастасия: Да, я присутствовала на некоторых фестивалях Тогучи, Ичихару и Анистейдж. Мне очень понравилось. Особенно было приятно выиграть в первый раз на фестивале в номинации «Лучшее представление образа». Спасибо всем, кто помогал мне там. Особенно Алексу и моему молодому человеку Владу, который активно помогал мне в программе выступления. Они очень поддерживали меня там.
Александр, насколько мне известно, ты занимаешься созданием фанатского фильма «The Power of Light», верно?
Александр: Сейчас проект «The Power of Light» приостановил свою работу. Хотелось сделать что-то интересное, что поддержат фанаты, но они, к сожалению, не проявили интерес и все затянулось. Вдобавок возникли разногласия в команде, взгляды на проект были разными и я принял решения разорвать все отношения с людьми, с которыми работал над проектом, ребята молодцы, что не бросились в разные стороны и остались держаться вместе, сейчас они работают над своим проектом о похождениях молодой Лары Крофт. Желаю ребятам успехов.
Анастасия: К сожалению, наш проект прекратил съемки, так как появились внутренние разногласия. Я продолжаю сниматься в другом проекте. Пока ничего раскрывать не буду.
Это довольно печально. Но проект же жив?
Александр: Да, сейчас я занимаюсь подготовкой к съемкам.
Много ли актёров участвовало в проекте?
Александр: Количество актеров на тот момент было задействовано больше десятка, также была команда ребят страйкболистов из 10 человек, целая армия.
Настя, в роликах к «The Power of Light» и на фотографиях с ИгроМира, можно видеть, как ты выполняешь различные трюки, удары и прочие акробатические ухищрения. Скажи, тяжело ли они тебе даются или у тебя есть определённый уровень спортивной подготовки, который позволяет беспрепятственно их выполнять?
Анастасия: К боевым сценам меня готовила Даша Богачёва. Она активно работает со мной над моей физической формой, и я очень благодарная ей за это. Даша многому меня научила. Трюки я умею делать ещё с танцев, спасибо моим преподавателям, которые в детстве научили меня этому.
А в какой стадии сейчас находится фильм и когда примерно можно будет его ожидать на наших мониторах?
Александр: Сейчас фильм в стадии перезагрузки, мы нашли нового режиссера, в течении следующего года мы утвердим концепцию фильма и ближе к весне постараемся сделать заявление по возобновлению или же по окончательному закрытию проекта. Что по срокам, то я думаю, об этом сейчас рано говорить, так как фан-проекты могут затягиваться на очень длительный срок, по известным причинам.
Ну что же, удачи вам в съёмках! Ну а нам остаётся ждать и надеяться, что все разногласия уладятся, и мы всё-таки увидим фильм о расхитительнице гробниц! Спасибо за интервью!