Прежде чем приступать к рассмотрению непосредственно игры, хочу отметить, что у меня
Dust: An Elysian Tail разрабатывалась относительно долго (порядка четырёх лет), а затем почти год была эксклюзивом для Xbox Live Arcade, но в итоге всё же добралась до Steam. Характерная черта многих инди-игр подобного класса — это то, что реакция при виде на них обычно «И что, такую красоту умудрился нарисовать всего лишь 1/2/3 человек(а)?!» В случае Dust это особенно верно, поскольку в плане рисовки она, пожалуй, и в самом деле одна из лучших в инди-сфере последних лет, а сделал её полностью один человек. То есть и нарисовал, и спрограммировал, и вообще. На чужие плечи легла лишь работа над звуком и, частично, сценарием.
Дин Додрилл (это и есть наш герой) слабо известен как разработчик. Dust — первый крупный самостоятельный проект, а разработка его происходила не особо шумно. Когда-то давно Дин приложил руку к серии The Jazz Jackrabbit, но вряд ли сегодня найдётся так уж много людей, кто хотя бы слышал о ней.
В общем, Dust во многих отношениях — «тёмная лошадка», для широкой публики взявшаяся буквально из ниоткуда. Что ж, давайте к ней присмотримся.
Детали, больше деталей
Dust: An Elysian Tail очень сильно помогает тот факт, что её многочисленные составляющие даже непосредственно на страницах игры не так уж и выпячиваются. В теории здесь есть и открытый мир, и модные RPG-элементы, и система создания вещей... на практике всё это есть весьма условно, но поскольку они не мешают, а обещаний что всё это будет «очень круто» никто заранее не давал, этот факт даже не сильно расстраивает.
По жанру перед нами аркадный 2D-слэшер. То есть вид сбоку, тонны врагов и, конечно же, комбо, но не очень много. Особенность аркадных представителей таких игр в том, что по своей сути они, как правило, однообразны. Dust не является исключением: в первые же пять минут вывалив на игрока практически всё управление (не особо сложно, учитывая, что атакующая составляющая завязана всего на трёх кнопках) она затем не прибавляет к процессу чего-то радикально нового. Да, в процессе прохождения появится пара новых способностей, да, будут особые противники, боссы и так далее, но наш подопечный будет оставаться всё той же мясорубкой как через десять минут после начала игры, так и за десять минут до её окончания.
По этой причине есть смысл проходить Dust не в единую сессию (впрочем, учитывая длительность в десять часов, это будет проблематично даже из хронологических соображений), а в несколько: увлечься здесь просто, но за пару часов сравнительно однообразных боёв можно притомиться.
«Тебе стоит многое узнать о мире, Фиджет...»
Сюжет вобрал в себя такое количество клише, что на них даже перестаёшь обращать внимание. Главная сюжетная ветка содержит в себе, пожалуй, все доступные сценаристу способы поддержания пафоса и уровня драмы. Для такой игры это даже не так уж плохо (хотя порой сцены балансируют на очень опасной грани с фарсом), но подводит в итоге логика происходящего.
Сюжет вертится вокруг противостояния теплокровных (точнее, некого генерала Гая с армией) с лунокровными и им сочувствующими. Главная ошибка сценария — туманная мотивация Гая. При всём его упорном стремлении к геноциду, причины этого самого стремления не раскрываются даже в финальном ролике. Как следствие, игрок даже толком не знает, против чего воюет и правильно ли это (может у Гая действительно была веская причина?). Для полного счастья у героя ещё и амнезия (это, пожалуй, самое клишейное клише из всех), так что по сути многие свои решения с точки зрения зрителя он принимает на далеко не полных данных.
Но если с глобальным сюжетом получилось так себе, то в деталях всё весьма неплохо. После таинственного введения герой, очнувшийся в лесу без всяких воспоминаний, тут же натыкается на говорящий меч. Точнее, меч натыкается на него, заодно упорно называя его Дастом (под этим «рабочим именем» Даст и свершает все свои дальнейшие подвиги) и вообще всячески намекает, что он Избранный (шаблоны, шаблоны повсюду). Нашего первого знакомого зовут Арах, но не успели они толком познакомиться, как прилетает ещё одно запыхавшееся существо.
После перекрёстного допроса всех друг с другом выясняется, что прилетевшую зовут Фиджет и она хранительница меча, что Даст должен разобраться с самоидентификацией в ближайшей деревне, а Арах вроде как обязан его сопровождать. Фиджет, как хранительница, в свою очередь обязана сопровождать меч. Более-менее во всём разобравшись, герои отправляются в путь.
Сильная сторона игры — диалоги, как с «внешними» персонажами, так и внутри группы. Арах остаётся голосом разума, а Фиджет активно старается быть комедийным элементом, а порой даже ломает четвёртую стену и высмеивает какие-то особенности игры («Так, стоп. Ты сейчас только что просто взял и положил овцу в свой инвентарь?»). Большинство диалогов действительно интересно слушать, тем более что они вполне качественно озвучены (озвучка, разумеется, только на английском языке). Следить за интонациями местами даже интереснее, чем за собственно словами.
На пути к славе
Но вернёмся к игровому процессу. Запаниковавшая при виде монстров Фиджет даст «совет» «ЛУПИ ПО КНОПКАМ!», но, как ни странно, он действительно полезен: из-за особенностей боевой системы, что бы вы ни делали, это в общих чертах будет вредить противникам.
Дело в том, что многие удары контексны: Даст корректирует их в соответствии со своим положением в пространстве и тому, в какой стороне противник. Хотя осмысленное лупление по кнопкам будет, конечно, гораздо эффективнее.
Сразу могу отметить, что проходить игру менее, чем на предпоследней сложности, бессмысленно. На «нормальной» умереть практически невозможно, разве что на самых противных монстрах второй половины игры (вроде призраков, повредить которых способна только Фиджет).
Как уже упоминалось ранее, боевая система довольно незамысловата: кнопки мыши отвечают, слева направо, за удар (без комментариев), магию Фиджет (саму по себе довольно слабую) и Вихрь, также в народе известный как Миксер (Даст начинает крутить мечом). На комбинации этих действий, направлении и факте нахождения в воздухе строится всё прохождение.
Как таковые комбо в игре есть, но особого смысла целенаправленно их применять нет. Характерной болезни жанра — «застревания в комбо», когда вы не можете его прервать — здесь взяться неоткуда, контроль полный. Единственное исключение — вихрь в прыжке. Если увлечься, то можно в буквальном смысле улететь по цепочке врагов на другой конец уровня.
Помимо боёв в игре есть квесты, а также несложные задачи по прыжкам или «доведи предмет до места» (Размахивания мечом приводят к соответственным движениям предметов вокруг; в первую очередь — бомб). Немного жестокие (наткнувшись на шипы, можно легко отлететь на полэкрана), но довольно простые.
Хотя чисто номинально в игре присутствует открытый мир, его как такового нет: осмысленный выбор есть лишь в случае пары побочных квестов (когда некоторые локации можно вообще не помещать), но в общем и целом мы поочерёдно идём по локациям, на каждой из которых есть вполне чёткий же путь.
RPG-элементы в виде характеристик персонажа и предметов экипировки тоже носят довольно условный характер: игра не позволит случиться разбросу характеристик более, чем на четыре пункта (в настройках можно даже включить автораспределение очков навыков в связи с этим), а экипировка сама плывёт в руки. Если всё же не плывёт, то её можно создать... но при этом все необходимые предметы можно купить «не отходя от кассы» по весьма демократичным ценам (если вы ранее нашли хоть один подобный необходимому ресурс). Если же и чертежа нет, то можно обратиться к торговцу: не самые идеальные предметы, но деньги в игре с определённого момента всё равно девать особо некуда.
Это интересно: модификаторы предметов применяются не совместно, а поочерёдно. На практике, это означает, что два кольца x3 к Фиджет дадут прирост характеристик нашей спутницы не в шесть, а в девять раз. Если не ограничиться кольцами, то к концу игры можно без проблем довести её огневую мощь даже до двадцатикратного значения от базовой. В принципе, это позволит убивать всё живое в радиусе действия за пару секунд, была бы энергия. |
Красота вокруг
Графика — главный козырь игры. Тщательно прорисованные разнообразные локации, где есть и горные вершины, и кладбища, и деревни радуют глаз. Монстры, анимация, персонажи в диалогах в лучших традициях визуальных новелл — тоже.
По этому фронту в минусы можно с натяжкой занести разве что то, что творится во время применения приёмов Фиджет: если разом спустить всю энергию, весь экран оказывается заполнен электрическими, световыми и огненными всполохами. С другой стороны, такие ситуации — «визитная карточка» жанра.
Помимо обычных секретов, если покопаться, то можно найти и камео: герои ряда других инди-игр ждут спасения, заключённые в клетки. И если некоторые из них просто хорошо запрятаны, то у других есть свои мини-локации (тоже, впрочем, спрятанные), исполненные в стиле игры.
На заметку: если во время роликов половина экрана чёрная, то в этом виновато обновление безопасности Windows KB2803821. Для комфортной игры необходимо его удалить (вскоре, очевидно, обновление будет произведено повторно, если оно у вас осуществляется автоматически). |
В целом, Dust: An Elysian Tail — это игра, котрую необходимо употреблять осторожно. Она действительно прекрасна (особенно визуальной составляющей и аудиорядом), но сто́ит лишь за раз принять в себя чуть больше, чем нужно, как красота начинает приедаться, а затем и вовсе сходит на нет, высвобождая все шероховатости, что есть в игровом процессе. История Даста и его спутников — это идеальный выбор, если вам хочется созерцать и просто наслаждаться процессом, но очень опасный, если вы хотите окунуться в неё с головой.
Воу воу воу, Пегас, полехче. Куда разогнался?)
Плюсатор KpeoH 29
В прошлом месяце прошёл. Отличная игра, давно меня ничего так не удивляло.
ну и мелкая опечатка в тексте
(«Так, стоп. Ты сейчас только что просто взял и положил овцу в свою инвентарь?»)
Геймер Zed-Kan 23
Игра норм и обзор хороший
Геймер shanksTK 4
Какие странные арты.
Геймер RonDonDon 17
Начал проходить в день выхода и позавчера только закончил. Игра классная. Про сюжет могу сказать что он хоть и простой, но в то же время слегка цепляет. Также очень помогает ясная и неизменная цель на всю игру. Однообразность боев вполне уравновешивается зрелищностью и крастой.
А русификатор откуда? Неофициальный?
Плюсатор SMole 24
SMole писал:
А русификатор откуда? Неофициальный?
Архивариус Pegazs 61
будет весело думаю, стоит поиграть
Геймер ALONE_WOLF 5
Интересно было почитать.
Автор Iago 5
Эх, жаль на PS3 не вышла((( Я сам очень большой фанат фурри.
Геймер Ulquirrais 24
По-моему как раз соскучился по мультяшным вещицам, наподобие Jazz Jackrabbit ) заеточку сделаю ...
Геймер Textoplet 64
отличный обзор
Геймер filimonski 2
filimonski писал:
отличный обзор
Геймер veberatster 2